+7 (846) 270-35-78
Одним их самых эффективных методов текущей оценки персонала является оценка персонала на рабочем месте. Объектом такой оценки является профессиональное поведение сотрудника. Очень широко применяется метод экспертных оценок, в форме стороннего или включенного наблюдения за работой обслуживающего персонала. Например, в оценке персонала «360 градусов» такими экспертами являются руководители, коллеги, представители смежных служб и реальные клиенты компании.
Частным случаем метода экспертных оценок является технология «Тайный покупатель», которая предполагает оценку профессионального поведения сотрудников с точки зрения клиентов. В роли клиентов выступают профессиональные эксперты, соблюдающие профессиональную этику шопера.
По форме проведения «Тайный покупатель» - компактная и простая процедура: эксперты посещают торговые залы под видом покупателей, или связываются с сотрудниками отдела продаж по телефону. Эксперты ведут себя спонтанно, естественно, т.е. создают обстановку максимально приближенную к реальной ситуации продаж. Происходит своего рода эффект «скрытой камеры».
Залогом успешности исследования является этап подготовки.
Этап подготовки экспертов предполагает:
Уровень профессиональной подготовки шоперов, их артистические способности (они не должны ничем отличаться от представителей целевого сегмента компании) и опыт проведения проверок могут существенно повлиять на результаты исследования.
Профессионализм «тайных покупателей» предполагает сохранение инкогнито до окончания проверки, в противном случае, информация, полученная в процессе контрольной закупки, будет более позитивной, чем могла бы быть, если сотрудник не догадывался, что его оценивают.
Агентство представляет результаты в установленный срок в виде отчетов «тайных покупателей» по каждому посещению в утвержденной на этапе подготовки форме. Кроме того, могут быть представлены диктофонные записи, если это предусматривалось условиями договора. Специалисты агентства могут провести анализ полученной информации и разработать рекомендации по обучению и мотивации персонала.
Кратко охарактеризуем преимущества, которыми обладает «Тайный покупатель» по сравнению с традиционными методами оценки персонала: