Оценка удовлетворенности персонала

телефон

+7 (846) 270-35-78

Используя поощрения и наказания, руководитель, прежде всего, думает не о мотивации в научном смысле этого слова, а о необходимости удержать хорошего сотрудника или избавиться от плохого.

Если, скажем, ценный сотрудник балансирует на грани увольнения (решает, увольняться ему или нет), то такая ситуация может быть опасна для организации. Если же плохой сотрудник полностью удовлетворен работой и не собирается увольняться, то это также сигнал для руководителя.

Данные об удовлетворенности персонала работой — это информация о кадровых рисках, и она важна для любого руководителя, не желающего быть заложником сложившейся системы управления персоналом. Пренебрежение изучением этого вопроса приводит к утрате наиболее ценного и высокопрофессионального персонала и, как следствие, к потере конкурентоспособности предприятия.

Изучая удовлетворенность, мы получаем информацию о силе привязанности персонала к предприятию.

Для определения степени удовлетворенности сотрудников работой на предприятии проводится опрос.

Каждому вопросу анкеты присваивается определенный весовой балл с учетом особенностей данной организации. Если получен ответ «да», то ответу присваивается положительный балл, если ответ «нет» — соответственно, отрицательный.

После присвоения всем вопросам соответствующих весов, подсчитывается сумма баллов по всем вопросам анкеты. Максимальный суммарный балл может составить 100.

Если количество баллов, полученных из ответов сотрудника, превышает 50 — считается, что сотруднику нравится работать на предприятии. Если количество баллов менее 50 — выходит, что он неудовлетворен работой в фирме. Определяется как индивидуальное значение суммы балов для сотрудника, так и общее значение по предприятию.

В анкете содержатся вопросы, касающиеся материальной удовлетворенности работника и удовлетворенности коллективом и фирмой в целом. По ответам на них можно определить коэффициенты материальной удовлетворенности (Км уд ) и удовлетворенности коллективом и фирмой (Ксоц уд).

По полученным данным можно судить о стабильности коллектива или вероятности увольнения части сотрудников. По шкале «удовлетворен-неудовлетворен-резко не удовлетворен» можно судить об общих настроениях в коллективе.

Определяется тенденция и динамика развития отношения людей к работе на предприятии при сравнении полученных данных с предыдущими исследованиями. Выявляются наиболее проблемные подразделения. На основе полученной информации делается прогноз развития ситуации, улучшения или ухудшения корпоративного климата всей компании, строится дальнейший план работы службы персонала с руководителями данных структурных подразделений.

Впоследствии данная методика может быть применима не только для констатации результатов удовлетворенности или неудовлетворенности персонала работой, но и для оперативного предупреждения возможных «всплесков» неплановых увольнений.