Диагностика корпоративной культуры

телефон

+7 (846) 270-35-78

Организационная культура предприятия — уникальная для каждой организации совокупность формальных и «неписаных» норм поведения, которым подчиняются члены организации, ценности, уникальные для данной организации, модели коммуникации, базисные убеждения, которые разделяются членами организации, действующие подсознательно и определяющие представлением о том, что надо, а чего не надо делать.

Организационная культура есть тот элемент организации, который позволяет сделать бизнес-идею реализуемой и эффективной, достичь эффективности труда и извлечь выгоду из использования человеческого ресурса.

Если формальный аспект организации легко просматривается через наблюдение, анализ документации и должностных инструкций, то неформальная часть организации скрыта от прямого наблюдения, и исследовать ее можно только при помощи специальных «инструментов».

Исследование по методике «Социограф +» позволяет произвести как первичную оценку любого коллектива (определить его систему ценностей и выделить из него сотрудников с требуемым набором качеств), так и периодическую, позволяющую обнаружить групповую динамику.

Полученная в результате обработки анкет «Итоговая матрица» — своеобразный социографический «рентгеновский  снимок» предприятия, по которому можно не только анализировать характеристики коллектива и отдельных  его представителей, но и прогнозировать тенденции, опосредованно оценить эффективность управленческих мероприятий и преобразований, а также микроклимат, сплоченность, направленность коллектива.

По результатам исследования готовится объемный отчет, в котором содержатся:

  • итоговая матрица;
  • списки неформальных лидеров, «задающих тон» в коллективе, оказывающих максимальное влияние на сотрудников организации;
  • списки аутсайдеров предприятия;
  • личностные профили лидеров и аутсайдеров (возможно подготовка ЛП на всех сотрудников, включенных в исследование);
  • информация о соответствии формальной и неформальной структур организации, о соответствии неформального статуса руководства;
  • описание проблемных зон коллектива (конфликты между людьми и отделами);
  • качества, присущие исследуемому коллективу (описание корпоративной культуры). Возможно сравнение корпоративных культур подразделений предприятия;
  • списки лиц, рекомендуемых в резерв руководителей;
  • информация о степени лояльности сотрудников к организации и руководству.

Перечень параметров исследования и состав респондентов определяется совместно с представителем Заказчика исходя из задач предприятия. Представителями Исполнителя проводится анонимный опрос сотрудников организации (на территории предприятия). Все участники опроса заполняют анкеты. На процедуру опроса сотрудников уходит до 60 минут. Далее информация обрабатывается, анализируется и предоставляется заказчику в форме отчета.

Кроме того, к опросам можно добавить дополнительные анкеты, например выяснить степень удовлетворенности трудом (исследовать и др. факторы) и включить в отчет полученную информацию.